[ Сегодня идет свободное скачивание без начисления Download ]


 
 

Когда NVIDIA анонсировала GeForce GTX 1080 и 1070 ранее в этом месяце, многие обратили внимание, что компания не только подняла рекомендованные цены новых графических карт по сравнению с предшественниками, но и заявила о выпуске специальных версий адаптеров, которые были заметно дороже эталонов. По словам главы компании, более высокие цены обусловлены как увеличившимися требованиями целевой аудитории, так и её возросшими возможностями платить за развлечения. Впрочем, выросшей цене есть ряд других объяснений, включая изменение рынка графических адаптеров и высокую себестоимость микросхем, произведённых по технологии 16 нм с FinFET-транзисторами. NVIDIA GeForce GTX 1080
Важность графических карт растёт
«Дело в том, что ценность графических карт [на базе Pascal] выше, чем когда-либо, а игры становятся красивее, чем когда-либо», — сказал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор NVIDIA, в ходе телеконференции с инвесторами и финансовыми аналитиками. «[…] Игроки хотят играть в эти игры со всеми настройками на максимуме. Они хотели бы играть в очень высоком разрешении и при очень высокой частоте кадров. […] Я думаю, что одна из самых важных вещей для клиентов этого сегмента, они хотят купить продукт, на который они смогут рассчитывать [сегодня] и быть готовыми к будущим поколениям игр».
Рекомендуемая стоимость флагманской NVIDIA GeForce GTX 1080 составляет $599, что на $50 больше, чем рекомендуемая цена предшественника — GeForce GTX 980. Стоимость GeForce GTX 1070 будет начинаться с $379, тогда как GeForce GTX 970 оценивалась в $329. Кроме того, для тех, кто хочет получить премиальное качество и повышенный разгонный потенциал, NVIDIA предложит графические карты GeForce GTX 1080 Founders Edition и GeForce GTX 1070 Founders Edition за $699 и $449 соответственно. Кроме того, производители видеокарт, такие как ASUS и EVGA, предложат свои версии карт на базе процессора GP204, конкурируя как с эталонными дизайнами, так и с Founders Edition. Таким образом, количество «дорогих» версий карт на базе GP204 явно увеличится по сравнению с премиальными решениями продукции на базе GM204, что увеличит среднюю стоимость подобных адаптеров. Рынок графических адаптеров меняется
Рынок графических адаптеров сильно изменился за последние десять лет. В прошлом году было продано 44 млн дискретных графических карт для настольных ПК, согласно данным Jon Peddie Research. Годом ранее их продажи составили 50 млн единиц, тогда как 2006 году индустрия отгрузила 84 млн видеокарт для ПК. Продажи графических карт. Данные Jon Peddie Research
Исторически продажи графических карт высокого ценового диапазона — $300–$400 и выше — составляли от 2 до 3 млн единиц в год. Однако в прошлом году их продажи составили 5,9 млн штук. Таким образом, при падении поставок дискретных GPU как таковых, спрос на дорогие графические адаптеры для настольных ПК вырос почти в два раза. Как следствие, компании вроде NVIDIA могут позволить себе увеличить средние цены подобных устройств как путём представления «особенных» моделей, так и за счёт увеличения минимальных цен. Продажи графических карт NVIDIA GeForce. Данные Jon Peddie Research
Хотя продажи графических карт NVIDIA GeForce GTX для настольных ПК были относительно стабильны в последние кварталы, следует понимать, что подобная стабильность на падающем рынке достигалась во многом за счёт конкурента NVIDIA, чья доля на рынке дискретных графических адаптеров для настольных ПК сократилась с 38,8 % в четвёртом квартале 2010 года до 21,1 % в четвёртом квартале 2015 года. Кроме того, в годовом исчислении продажи GeForce снизились с 43,36 млн в 2010 году до 35,11 млн в 2015 году. Таким образом, компании неизбежно приходится увеличивать выручку с каждого изготовленного GPU. Продажи графических карт NVIDIA GeForce. Данные Jon Peddie Research
Затраты на Pascal составили миллиарды долларов
Будучи востребованной и очень производительной, NVIDIA GeForce GTX 1080 по праву имеет розничную стоимость в районе $600–$700. Однако есть ещё факторы, которые заставляют NVIDIA устанавливать подобные цены на графические адаптеры.
Необходимость увеличивать средние цены графических карт стоит весьма насущно как для NVIDIA, так и для её конкурента, Advanced Micro Devieces. Дело в том, что расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР; research and development, R&D) в области создания графических процессоров неуклонно растут. Кроме того, растут расходы на проектирование интегральных схем, а также их производство. Расходы NVIDIA на НИОКР. Данные NVIDIA
Работы над микроархитектурой, как правило, начинаются за четыре года до её коммерциализации. Примерно за два года до появление микросхемы на рынке начинается её проектирование, а затем — разработка программного обеспечения. Таким образом, за весь цикл разработки архитектуры Pascal и проектирования микросхем на её базе NVIDIA потратила на НИОКР около $5,175 млрд. Разумеется, в эту сумму входит часть расходов на разработку Volta и более совершенных архитектур, стоимость проектирования микросхем Maxwell, некоторых чипов Kepler, а также расходы на направление Tegra. Тем не менее, довольно очевидно, что расходы NVIDIA на НИОКР растут год от года на фоне падения продаж дискретных GPU. Как следствие, компании надо компенсировать их увеличение ростом выручки, чтобы сохранять прибыльность.
Себестоимость новых GPU — на треть выше предшественников
Поскольку процессоры семейства NVIDIA Pascal будут производится по технологиям, использующим транзисторы с вертикально расположенным затвором (fin-shaped field-effect transistor, FinFET), стоимость их проектирования и производства значительно выше, чем у предшественников. Некоторые эксперты говорят, что стоимость проектирования FinFET-микросхем вдвое выше, чем у «обычных».
Учитывая большие физические размеры графических процессоров GP100 и GP104 (около 300 мм2 и 610 мм2 соответственно), стоимость проектирования каждого из них составляла не менее $150 млн, по оценкам некоторых экспертов (расходы на проектирование крупных микросхем с планарными транзисторами были в районе $100 млн). Кроме того, десятки миллионов были потрачены на разного рода программное обеспечение для данных GPU. 300-мм кремниевые пластины TSMC
Себестоимость производства процессоров по технологиям с FinFET-транзисторами (такими как TSMC CLN16FF+, которая используется для GP104, GP100) примерно на 30–40 % выше, чем у микросхем с планарными транзисторами при одинаковом выходе годных. К примеру, если стоимость обработки одной 300-мм пластины по технологии 28 нм составляла $3500, то стоимость обработки одной 300-мм пластины по технологии 16/14 нм составляет уже $4800 вследствие более длинного производственного цикла. Таким образом, если себестоимость микросхемы площадью примерно 304 мм2 ранее составляла $19 (без учёта стоимости упаковки и тестирования, при условии уровня выхода годных в 90 %), то теперь она равняется $26.
Игровая индустрия нечувствительна к макроэкономике
Учитывая колоссальные расходы на НИОКР, огромную стоимость проектирования и высокую себестоимость, новые графические процессоры нового поколения будут неизбежно более дорогими, чем предшественники. Последнее едва ли является положительной новостью, поскольку мир испытывает макроэкономические проблемы, которые влияют на спрос на ПК. Тем не менее, спрос на игровые карты не зависит от общего состояния экономики, во всяком случае, по словам главы NVIDIA.
«Игровая индустрия довольно нечувствительна к макроэкономической обстановке», — сказал господин Хуанг. «Люди наслаждаются играми. На подъёме ли экономика, или нет, высока ли цена на нефть, или нет, люди наслаждаются играми. Не забывайте, игры это не то, что люди делают один раз в месяц, как выходят в кинотеатр, или что-то подобное. Люди играют каждый день, игроки, которые используют наши продукты, играют каждый день. Это их способ взаимодействия с друзьями. […] Это платформа для общения».
Хотя продажи дорогих графических карт могут и не зависеть от макроэкономики напрямую, будет интересно узнать, окажутся ли новые решения стоимостью $600–$700 действительно успешными.



Показать сообщения:    

Текущее время: 09-Дек 14:34

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!