[ Сегодня идет свободное скачивание без начисления Download ]


Статистика раздачи
Нет
 
   
 
Top  
 
 
Д И С К О Г Р А Ф И Я- -Страна: США (Тампа, Флорида) | Жанр: Progressive Heavy Metal | Год выпуска альбомов: 1983 - 2011
Формат: MP3 | Битрейт аудио: 320 kbps + VBR V0-2 | Продолжительность: 02:12:04:14
-wikipedia.ru | wikipedia.eng | myspace.com | darkside.ru | metallibrary.ru | hardrockcafe.narod.ru | discography-

Информация о группе

Savatage — американская рок-группа, один из пионеров хэви-метал в США. Основана братьями Джоном и Крисом Олива в 1978 году. В более поздние годы Savatage поменял стиль, заиграв прогрессив/симфоник-метал. После распада группы в 2002 году, несколько ее участников сформировали проект Trans-Siberian Orchestra.
Под названием Avatar, группа была основана в 1978 году во Флориде тремя подростками: братьями Джоном (вокал) и Крисом (гитара) Олива, и присоединившимся к ним ударником Стивом Вахольцем. Первое выступление музыканты дали на заднем дворе дома Олива. В 1981 году состав пополнился басистом Китом Коллинзом (до этого на бас-гитаре играл вокалист Джон). Группа начала выступать на фестивалях, где, как это нередко бывает, обнаружила, что название Avatar уже занято. Скрестив слова Savage (дикий) и Avatar, они получили слово Savatage, которое и стало с 1983 года названием их группы.
В 1983 году Savatage выпустил дебютный альбом Sirens. Альбом был выдержан в духе новой волны британского хэви-метал. В таком стиле группа играла до середины 1990-х. Коммерческий успех пришел к группе с переходом на лейбл Atlantic Records и альбомом Hall of the Mountain King. Название было взято из музыкальной композиции Эдварда Грига «В пещере горного короля», обработку этой вещи можно услышать в композиции "Prelude to Madness".
Savatage часто записывал концептуальные альбомы и целые рок-оперы, среди них Streets — история рок-музыканта, написанная по книге продюсера и друга Savatage Пола О’Нила. Стиль группы в 1990-е значительно поменялся, включая в себя использование клавишных и симфонических инструментов. На альбоме Dead Winter Dead можно найти отголоски нового жанра симфоник-метал.
В 1993 году основатель Savatage Крис Олива трагически погиб, будучи сбит пьяным водителем. Его временно заменил Алекс Школьник из Testament, а затем Эл Питрелли. После этого группа значительно сбавила обороты. Из группы ушел ударник Вахольц, а Джон Олива передал обязанности вокалиста Заку Стивенсу, оставшись только композитором и клавишником Savatage. Джон Олива сосредоточился на своих сайд-проектах, среди которых главным был Trans-Siberian Orchestra, создаваемый им вместе с продюсерами Savatage Полом О’Нилом и Робертом Кинкелем. Trans-Siberian Orchestra продолжал стиль, начатый на Dead Winter Dead. С 2002 года Savatage практически прекратил существование, хотя участники Savatage по-прежнему играют вместе в TSO и в сольном проекте John Oliva’s Pain.
Составы
Вокалисты:
Джон Олива (1978-2002, также клавишные)
Зак Стивенс (1993-2001)
Гитаристы:
Крис Олива (1978-1993)
Алекс Скольник (1994)
Эл Питрелли (1995-2002)
Крис Кэффри (1989-2002, ритм-гитара)
Ударники:
Стив Вахольц (1978-1993)
Джеф Плейт (1994-2002)
Бас-гитаристы:
Кит Коллинз (1981-1985)
Джонни Ли Мидлтон (1985-2002)
Дискография
Sirens (1983)
The Dungeons are Calling (1984)
Power of the Night (1985)
Fight for the Rock (1986)
Hall of the Mountain King (1987)
Gutter Ballet (1989)
Streets: A Rock Opera (1991)
Edge of Thorns (1993)
Handful of Rain (1994)
Dead Winter Dead (1995)
The Wake of Magellan (1998)
Poets and Madmen (2001)

Поподробнее

Глава 1: Начало
Основатель группы Savatage Джонатан Николас Олива родился в Нью-Йорском районе Бронкс, 22 июля 1960 года. Он был одним из четырёх детей Олива (помимо него: Энн, Тони и Кристофер). Уже в очень раннем возрасте он стал интересоваться музыкой. Сам Джон рассказывает о себе следующее:
"Мой отец зарабатывал игрой на пианино, и у нас дома всегда присутствовал этот музыкальный инструмент, именно с него я и начал… Тогда мне было лет 11 или 12. Мне натерпелось как можно скорее и как можно больше узнать о музыке. А помимо пианино в нашем доме можно было найти и гитары. Таким образом моё музыкальное образование происходило не совсем упорядочено: ухватывал кусочек знания тут, кусочек знания там – так и шло. Помню первый бас: зелёный, растрескавшийся, с чёрными, нейлоновыми струнами. Возможно, – это был худший бас во всём этом проклятом мире, однако ж, тогда он внушал мне благоговение. Струны выступали дюймов на семь над ладами, но всё же это был бас, и я начал на нём наяривать. Тогда он вмещал для меня всё…"
Вскоре семья Олива переехала в солнечную Калифорнию, и это было время, когда тинэйджер Джон серьёзно стал задумываться о музыке…
В течении четырёх лет семья Олива оставалась в Калифорнии, а затем перебралась во Флоридский городок Дюнедин. И именно в этом городке Джон, вместе со своим братом Криссом, впервые отыграли перед публикой.
Вот что Джон об этом вспоминает:
"Мы исполнили все песни Kiss, которые тогда только можно было исполнить. Всего - 20 композиций, а проще сказать: все песни с первых трёх Киссовских альбомов. Также мы исполнили две песни Black Sabbath "Iron Man" и "War Pigs;", две песни Deep Purple: "Smoke On The Water" (ох, конечно же... все играли эту вещь) и "Space Truckin';" а также исполнили "Beer Drinkers and Hell Raisers" из репертуара ZZ Top. Я помню, что меня шарахнуло током, когда я, держа в руках гитару, прикоснулся к микрофону (должно быть, нечто подобное чувствует преступник на электрическом стуле). Помню, что, несмотря на это – настроение было отменное. Крисс на том выступлении играл на басу, я же - на гитаре. В общем-то, такой расклад ролей и был в нашей команде. Но Крисс старательно обучался игре на гитаре, и у него это начало получаться лучше, чем у меня. И, в конце концов, мы поменялись ролями: я взял в руки бас, а Крисс – гитару"
В 1977 году Джо закончил школу. Пришло время устраиваться на работу. В местной музыкальной газетёнке он нашёл объявление о группе, которой как раз требовался гитарист. Что же – он созвонился с ребятами, и они договорились о сотрудничестве. У этой группы, которая называлась Metropolis, был чрезвычайно напряжённый концертный граффик. Выступали в ночное время, по 5 раз в неделю, но и деньги зарабатывали ого-го! - 400$ в неделю, что, согласитесь, вовсе неплохо для 18-летних рок-музыкантов.
В Metropolis-e Джон потел за двоих. Ведь, помимо гитары, ему пришлось ещё и клавишами заведывать. Ну, ничего – парень молодой, энергии много, и на двоих хватало… Играли главным образом ковера таких групп, как Bad Company, Kiss и Alice Cooper. В 1978, Metropolis, отправились в студию, где записали диск. Правда – это была не полноценная пластинка, а всего лишь тенейджерская попытка самореализоваться. Всего-то увековечили две песни – по одной на каждую сторону. Композиции назывались "Take Off With The Crowd" и "Let's Get Rowdy,", и были они первым опытом работа Джона в студии. Альбомчик продавался на концертах, которые проводились в разных уголках Флориды. Тогда на эту 45-пятку практически не обратили внимания; сегодня же она – раритет, который практически невозможно достать.
Выступали ребята в барах, и все это научило Джона свободно вести себя перед публикой, быть раскованным. Но в конце 1978 года Metropolis приказал долго жить, что Джон прокомментировал: "Я устал быть всего-лишь предметом из бара"
В это время Джон и его брат Крисс поняли, что они хотят играть что-то своё. И в короткое время Джон и Крисс избрали пути своего развития. Теперь Крисс был поглощён своим собственным проектом, который назывался Tower; ну а Джон отдавал силы группе Alien, основателем которой сам и являлся. Джон работал с большой самоотдачей, – ведь ему довелось сочинять и исполнять собственную музыку. У группы Tower дела пошли не так весело: участники предпочитали разные пути в музыкальном развитии. Крисс незамедлительно порвал с этой командочкой, и перешёл в группу к своему брату.
Решили поменять название, и выбрали - Avatar. В состав входили пять человек, верховодили которыми Джон (барабаны и вокал), и Крисс (гитары). Джон вспоминает, что "группа многим надрала задницы", по той причине, что у них было лучшее во всей Флориде оборудование. Крисс и Джон стали зарабатывать всё больше внимание на местной музыкальной сцене. И это послужило причиной зависти остальных трёх участников группы, к талантливым братьям. В рядах произошёл раскол, после чего Крисс и Джон остались без группы. Они устроились на постоянную работу в местечке, которое называлось “The Pit”. К счастью, у этого заведения была репетиционная база, где братья могли репетировать старые и сочинять новые песни. И именно во время этих репетиций в состав вновь нарождающейся группы был включен Стив Вахольц (Steve Wacholz). Вахольц к то времени был хорошо знаком с братьями Олива, ведь первая их встреча произошла ещё в 1977 году. Когда-то он видел Крисса во время выступления в какой-то школе. Вскоре после этого, он пришёл на репетицию группы Джона Alien. После этой репетиции, Вахольц сказал, что он хотел бы стать участником группы, которая очень впечатлила его во время школьного выступления. Стив попросил прослушать Джона его игру на барабанах, тот согласился и, хотя Стив сделал ошибку, играя "'Rock and Roll' – всё же он начал репетировать с Alien. Текучесть кадров в той команде была очень высокая: одни приходили, другие уходили, Стив же всё время крутился поблизости, и, когда представлялась возможность, играл на их шоу. Ну, а когда он услышал, что Джон и Крисс формируют новую версию Avatar, Стив незамедлительно присоединился к ним.
Джон, в который в то время и пел, и играл на басу, понял, что бас весьма ограничивает его во время выступлений (а фронтмену всегда нелегко). Результатом этого стало то, что Avatar занялись поисками басиста. И через некоторое время был найден Кейт Коллинс (Keith Collins), который до этого играл в команде Solar. Он дал своё согласие на игру с братьями Олива, и вступил в ряды Avatar в 1981 году. Позже, в то же году, местная радиостанция WYNF, объявила, что разыскивает молодые, талантливые группы, у которых ещё нет ни одного альбома. Обещалось, что лучшие группы будут включены в состав LP, который выпускала эта радиостанция. Сотни групп послали свои записи, и сотни поджидало разочарование, потому что не их вещи, но композиции Avatar открывали этот круглый винильный кусок, и ни с одной, а сразу с двух сторон. Side A – начиналась Avatar-овской композиций “Rock Me”, а B – “Midas Love”. Группа была приглашена на радиостанцию, где они в прямом эфире отыграли живой концерт; затем последовало несколько спонсированных WYBF шоу.
Глава 2: Сирены и Темницы
В это время Джон начал изменять подход к своему творчеству. Тип лирики "мальчик-хочет-девочку", который был продемонстрирован на альбоме WYNF стал мутировать в пересказы странных видений и кошмаров. И по этой же причине начала изменяться и музыка.
И в это же время они связались с Дэном Джонсоном (Dan Johnson) из Par Records. Общими усилиями они записали и выпустили первую (и последнюю) сорокопятку под вывеской Avatar. Сорокопятка получила название “City Beneath The Surface” и ныне является исключительной коллекционной ценностью.
"Город под поверхностью" никогда не переиздавался, и, если уж очень постараться, то его можно отыскать у музыкальных торговцев, но они запрашивают за это до $200. Помимо этого была выпущены пиратские версии, которые отличаются от оригинала коробкой правильной, четырёхугольной формы. У упаковок же Par Records верхние края закруглены. Помимо того 1000 экземпляров EP-шки были отпечатаны на жёлтом виниле. Сейчас его практически невозможно отыскать.
Состав у группы был следующий: Jon Oliva – вокал, Criss Oliva – гитара, Keith Collins – бас и Steve Wacholz – барабаны.
Практически сразу вслед за этим, окрылённый успехом Дэн Джонсон выделил своим подопечным 3000 зелёных, с которым и вернулись в студию, работать над полнометражным альбомом. Рекорд-сессия заняла всего лишь два дня, в течении которых было записано 15 песен, в последствии выпущенных на двух разных альбомах. В ночь перед тем, как первые “Sirens” (именно так назвали первый LP), должны были вылететь из-под прессов завода грампластинок, Оливы получили звонок от Джонсона.
Джон вспоминает ту ночь: "Мы изменили своё имя за одну ночь до того, как запись должна была быть напечатана. Дэн позвонил… Я думаю, было часов 11 ночи. Я, моя жена, Крисс и его жена сидели вокруг стола на кухне и играли в карты. И именно тогда позвонил этот парень и сказал: "Послушайте, у вас проблема. В Европе уже есть группа, которая называется Avatar, и, если вы выпустите альбом, они возбудят судебный иск. Вы должны изменить название, и должны сделать это незамедлительно, потому что завтра уже начинается производство".
"Что же. Великолепно. Мы по прежнему оставались на кухне. Написали Avatar на большом куске бумаги… и Крисс сказал, “поставим большое S (как у Kiss), в начале Avatar”, и у нас получилось SAVATAR. Я произнёс: "Звучит, будто большой и плохой динозавр", и мы продолжили наши искания. Уж не помню, кто точно: то ли моя жена, то ли жена Крисса, сказала: "Уберите R, а вместо него поставьте GE, так получится SAVATAGE”. И я подумал – это клёво. SAVA – похоже на savage (“дикий”, “свирепый”), ну а “TAGE” – звучит довольно мистически. С того мгновенья мы – Savatage”.
LP Sirens была представлена под вывеской Savatage. Эта пластинка была выпущена несколькими фирмами: Par, Combat, Relativity Records & Metal Blade/Spybad. На обложке первой партии этого альбома, был нарисован корабль, и старые женщины, смотрящие на него. Однако ж эта обложка музыкантов не удовлетворяла, и вскоре она была заменена на теперь хорошо известную: "бездомный ребёнок" – предназначенную для переиздания на Combat.
1983 - Sirens
Начиная с этого, первого релиза под именем Savatage, и до Dead Winter Dead группе вполне подойдёт ярлычок прогрессив металла. И музыка очень артистичная, техничная, в общем - всем, чем славиться прогрессивный метал здесь вполне хватает...
1. Sirens (3:40)
Медленный, хорошо продуманный гитарный рифф Крисса Оливы вводит в мир музыки Savatage именно здесь. Идея, конечно же, базируется на Греческой и Римской мифологии, в которой сирены - магические существа, своим пением завлекающие моряков, а затем - их поедающие. Медленный рифф быстро переходит в нечто трэшеобразное, из чего вырывается лирика. Кстати, лирическая часть композиции впечатляет своей лаконичностью: ведь последняя минута и семь секунд из этой, продолжающейся три с половиной минуты песни – это гитарное оутро Крисса Оливы. И единственное, что извергает из себя Джон - это "аааа", что, вкупе с сыроватым звуком Крисса, звучит весьма сурово. Одно интересное замечание: в самом начале композиции ударные звучат подобно звону колоколов, что, вообще-то не типично для стиля heavy-metal. Это – та музыкальная изобретательность, которая делает музыку Savatage запоминающейся, и не дала группе затухнуть, как бывает с большинством групп. Олива всегда прорабатывает новые идеи, и делает что-нибудь новое (так, например, со времен Gutter Ballet в их музыку вводится пианино)
2. Holocaust (4:36)
Гитарные риффы, как и всегда хороши, но партии барабанов выделяют эту композицию из всего остального альбома. Музыка Savatage всегда отличалась отменным гитарным драйвом, но на песнях подобной этой, да ещё "Ghost In The Ruins" с альбома Streets, барабанщик и басист показывают, что они могут занять лидирующее место. Композиция открывается пробежкам по барабанным тарелками, которые задают темп и настроение всей песне. Крисс вступает одновременно с басом, следом появляется Джон. Песни подобные этой показывают, что братья Олива интересовались death metal, но не потому, что восхищались тёмной стороной жизни, а потому, что пытались предостеречь от зла. В стилистике death metal звучат песни об аде и Сатане ("The Dungeons Are Calling"), ведьмах ("White Witch", "By The Grace of the Witch"), демонах ("The Unholy"), войне ("Of Rage And War", "Chance"), и, как в этой песне – ядерном холокосте... Песня обрывается неожиданно: мы слышим ядерный взрыв, который незамедлительно переходит в следующую композицию.
3. I Believe (5:28)
Джон Олива всегда имел особый дар писать о мистическом, неведомом, и о вещах, о которых вы не услышите в иных музыкальных стилях. Основывается эта песня на двух вещах. Первое: на вере в то, что и в иных мирах возможна жизнь; и, второе – согласуется с посланием заложенным в предыдущую песню. Вещь начинается с того, что Джон напевает, что "есть жизнь вне этого места", но необходимо найти её. Причиной тому было состояние тогдашних вещей (это был 1984 год); в случае описанном в прежней песне, выжившие должны были бы искать путь к бегству из этого мира, потому что здесь всё было бы заражено радиацией. И это их решение: искать мир, где можно было бы выжить. Ни эту песню, ни “Holocaust” нельзя назвать оптимистичными… Поскольку death metal в интерпретации Savatage повествует об аде исходящим из человеческого сознания, в литературном плане они близки к такому автору, как Эдгар Алан По.
4. Rage (2:40)
Эта вещь весьма напоминает "Washed Out" с альбома Power Of The Night. Спид-трэшевый тип звука, идентичный с “Washed Out” стартует с интро и далее – продолжается в течении всей песни. Но эти песни, в отличии от всего прочего материала весьма коротенькие. В лирическом плане – это весьма резкая вещь, и название хорошо к ней подходит. Это песня о ярости, которая занимает большую часть жизни…
5. On The Run (3:33)
У этой песни хороший ритм – такая мысль первой приходит к слушателю, когда он начинает знакомиться с ней. Эффект эха, приложенный к голосу Джона делает “On The Run” уникальной на этом альбоме, но в остальном – ничего примечательного.
6. Twisted Little Sister (3:39)
Эта песня напоминает "She's In Love" с альбома Gutter Ballet. Текст далёк от романтики, зато к мазохизму – очень даже близок. Открывающий гитарный рифф завораживает слушателя…
7. Living For The Night (3:20)
Раскатистые удары барабана напомнят фэнам Savatage вещь "By The Grace Of The Witch" с альбома The Dungeons Are Calling… Также эта вещь наводит на ассоциации с Kiss'овским "Rock And Roll All Night" и Neil Diamond'овским "Thank The Lord For The Night Time". По стилистики это heavy metal. Если присовокупить к ней "All That I Bleed" и "Miles Away" с альбома Edge Of Thorns, становится ясно, что Джон Олива предпочитает дню ночь.
8. Scream Murder (3:51)
Главным образом эта песня основывается на ритме. В начале Крисс Олива скачет по струнам, и напоминает это ритм с вещи Queensryche's "I Don't Believe In Love," (записанной спустя четыре года...), эта скачка заканчивается длинной нотой, когда вступает Steve Wacholz со своим басом.
9. Out On The Streets (5:12)
Это – единственная баллада, которую можно найти на альбоме Sirens. И это – одна из наилучших баллад Savatage. Что делает баллады Savatage такими сильными и запоминающимися, почему их любят столь многие люди? Очевидно, что не только за высокий профессионализм музыкантов, но и за нечто гораздо более глубокое... Крисс Олива выбирает чистый, безупречный ритм, басист Кейт Коллинз словно бы плывёт со своими тоническими нотами, которые гармонично вписываются в аккорды Крисса. Wacholz придаёт песне больший объём, и затухает во время припевов. А Джон Олива рассказывает старую историю о потерянной любви. После того, как Джон сказал, что многие вещи со Streets базируются на его собственной жизни, можно прочувствовать, что и в эту вещь он вложил многое из своей души, и что это очень личная вещь. Соло Криса Олива в этой вещи – подобно драгоценности сияет, и очень на всём этом альбоме выделяется. Эта песня была перезаписана для альбома Fight For The Rock, но из двух версий, эта, первая – несомненно лучшая; к тому же для версии с Fight For The Rock ими были порезаны стихи…
10. Lady In Disguise (4:36)
Эта песня имеет мистическую основу, которая прекрасно поддерживается музыка. Действительно цепляют в этой песни мелодии и риффы исполненные Криссом; ну а лирика надолго останется в головах слушателей. Здесь рассказывается о ком-то, встретившим некую женщину вскружившую ему голову: "Я встретил тебя сегодня, наши пути, наши чувства пересеклись" - и различными метафорами передаётся мистическая природа этой встречи. И всё ещё раз доказывает, что у Джона Оливы – прекрасно развитое воображение. Эта песня также была перезаписана для Fight For The Rock, однако ж, и в лирическом и в музыкальном варианте, оригинал с Sirens предпочтительнее.
Можно сказать, что первый винильный блин Savatage не вышел комом. В последствии идеи, заложенные на этом альбоме, были развиты на альбомах Edge of Thorns и Streets. Альбом получил очень хорошие рецензии по всему миру, и, помимо иных концертов, Savatage отыграли на разогреве у команды Zebra, которая была подписана на Atlantic Records. На этом концерте присутствовал некий Роберт Земски (Robert Zemsky), который, послушав выступление Savatage, предложил им познакомиться со своим другом из Atlantic Джейсоном Фломом (Jason Flom). Флом сказал Savatage, что хотел бы поглядеть на их выступление в живую, и отправился в Нью-Йорк, дабы лицезреть там группу. Приехал, увидел, и был поражён: в течении всего шоу не мог оторвать взгляда от сцены. Он немедленно выделил деньги из закромов родного Atlantiс, выписал продюсера Рика Деррингера (Rick Derringer), в Morrisound Studios. Par согласился расторгнуть контракт с Savatage. Но прежде, дабы окончательно рассчитаться с фирмой Par-a, Savatage выпустили у них EP The Dungeons Are Calling, разбор которого Вы можете лицезреть ниже:
1984 - The Dungeons Are Calling
1983 год был весьма значимым для metal-a. Metallica выпустила Kill`em All – классику трэша. Iron Maiden недавно поменяли вокалиста, и один за другим выпустили 2 альбома ставших классикой метала. Новая Волна Британского Хеви металла делала всё новые и новые большие шаги. Старались не отставать и Savatage. Вскоре после выпуска Sirens, они выпустили EP “The Dungeons Are Calling”, который в 90-годах был переиздан фирмой Metal Blade на CD, с двумя бонус-треками. Быть может, в лирическом плане эта работа не достигает уровня Gutter Ballet, Streets, и иных грядущих альбомов, но всё же – завораживает своей интенсивностью. Пожалуй, The Dungeons Are Calling – это самый тяжёлый альбом Savatage.
1. The Dungeons Are Calling (4:53)
Эта песня начинается с превосходного вступления, где можно слышать звуки капающей воды, на которую паутиной ложится акустическая гитара Крисса Оливы, и синтезаторы, сделанные на старинный манер. Также присутствует мягкий вокал Джона Оливы. Затем песня разрывается брутальным 3-х нотным рифом с болезненными аккордами, из которых прорывается вокал…
2. By The Grace Of The Witch (3:13)
Медленное, зловещее интро вводит в главную часть песни. Клавишные на этой медленной жаровне отсутствуют. Этот альбом, больше, чем какой-либо иная работа Savatage наполнен фэнтези/апокалиптической лирикой. А данная композиция вырисовывает заполненную светом факелов пещеру, в которой присутствует молодая ведьма-красотка, соблазняющая слушателя.
3. Visions (3:01)
Эта песня не заставит слушателя долго ждать. Она начинается супер-скоростным, тяжёлым риффом. Джон Олива в основном описывает ад, и то, как плохие люди становятся слугами Дьявола. Кроме того, что это хорошая песня, сказать нечего.
4. Midas Knight (4:21)
Фэнтези лирика. Доктор Killdrums показывающий, на что он способен со своими барабанами и тарелками, а также Джон Олива весьма мило вопящий…
5. City Beneath The Surface (5:49)
Когда Savatage ещё назывались Avatar, их EP-шка City Beneath the Surface привлекла к ним повышенное внимание. Так что неудивительно, что эта песня попала на EP "Dungeons". Песня очень симметричная, начинается она со вступления на синтезаторе, и продолжается тяжёлым, Black Sabbath-овским риффом. Затем песня перескакивает на быстрый, основный рифф. Соло звучит очень приятно. В конце песня возвращается к медленному риффу, и к синтезаторам, которые затухают вместе с песней. Песня весьма агрессивна, и несёт прямо-таки маниакальную энергию. Лирика вновь повествует о жизни в аду…
6. Fighting For Your Love (3:20)
Эта песнь была переделана в "Crying For Your Love" с альбома Fight For the Rock. На этот альбом она была включена, как бонус. Версия с Fight For the Rock звучит лучше.
7. Sirens (Live) (3:21)
Второй бонус – это концертная версия Sirens, записанная в Германии. Во время этой песни Джон выпивает, однако ж - это не мешает ему представлять прекрасное шоу. Джон издает отменные вопли. Лучшая часть – это конец, когда Джон начинает пронзительно кричать: "Hello, Deutschland! You ARE METAL! You ARE METAL!"
Глава 3: Воины от Рока
В конце 1983 года, люди из Atlantic Records прослушали плёнки, которые группа записала вместе с Деррингером, и удовлётворённые услышанным, подпислали с Savatage окончательный конракт. В ноябре 1984 года группа отправилась в Bearsville Studios, где они записывают альбом Power Of The Night, продюсером коего выступил Макс Норман (Max Norman).
Этот Макс Норман в то время был очень известным продюссером. На его счету классические работы Ozzy Osbourne "Blizzard Of Ozz" - альбом 1980 года, и "Diary Of a Madman." – альбом 1981. В последствии Макс продюсировал легендарный альбом Megadeth "Countdown To Extinction." (1992 год).
На обложке поместили металлический кулак, пробивающийся сквозь стекло. Это отражало лирику с первого трека: "Подними кулак металического ребёнка". Художник, который нарисовал обложку, также делал спецэффекты для сериала "Пятница 13-ое"
Первые партии альбома печатались без всяких лишних предупреждений, однако затем разные пуританские общины (коих в Америке куда больше, чем талантливых людей), обеспокоились сексуальными метафорами в таких песнях как "Hard For Love" и "Skull Session.", и настояли на том, чтобы на обложках был допечатан кружок "Parental Advisory".
Запись прошла довольно гладко, и разве что Джону и Криссу, пришлось немного побренчать на басу, – исправить ошибки, допущенные Кейтом Коллинзом.
Что же касается лирики “Power Of The Night” то здесь Джон рассказывает следующее: "Эта сила, которая приходит с небес. Она не злая и не хорошая. Она просто входит в твою душу в определённое время твоей жизни. И в это время ты начинаешь понимать своё предназначение. И ты должен быть в согласии с этим. Здесь нет негодяев. Здесь нет героев. Здесь есть только ты и сила. И ты можешь использовать эту силу во благо или во зло. Этот выбор можешь сделать только ты один. Если ты выберёшь правильный путь, то всё у тебя получится. Если ошибешься, – всё пойдет наперекосяк. Та сила, о которой я говорю – это сила ночи".
Весьма странно, но многие фэны Savatage имеют вполне строгую ассоциацию с каждым из их альбомов. К примеру, "The Dungeons Are Calling" – это "тяжелый" альбом; "Hall of the Mountain King" – это "навороченный" альбом; "Fight For the Rock" – "коммерческий", "Dead Winter Dead" - "оркестровый", ну и так далее.
В таком случае "Power Of The Night" - это "добротный" альбом, и вещи с него очень горячо воспринимаются фэнами на концертах.
В году Savatage отправляется в “Mounsters Of The Universe” тур, во время которого группу постигают первые перемены в составе. В связи с музыкальными разногласиями из группы уходит бассист Кейт Коллинз, и на его место принимают Джонни Ли Мидлтона (Johnny Lee Middleton), который, также как и остальные музыканты родом был из Флориды.
Ныне Кейт Коллинз работает механиком, а также подрабатывает в магазине “SPIKE”, что во Флоридском городе St.Peterburg (да, да, есть такой городок в Америке!), где редактирует статьи местных журналистов. И до нынешнего дня он является "хорошим другом группы".
Что касается Джонни Ли Мидлетона, так музыканты отыскали его в группе Lefty, и он присоединился к Savatage, когда группа отправилась в Лондон, дабы записать там следующий альбом, получивший громкое название Fight for the Rock.
Этот альбом записывался в конце 85-ого, и начале 86-го, годов, в Triden Studios, что при аббатстве святой Анны. Все они (Джонни, Стив, Крисс и Джон, а также их жёны, сын Джона Николас, и гитарные техники), бывали в Лондоне на выходных и жили вместе на знаменитой Бейкер Стрит.
Как рассказывает Джон, менеджеры постоянно присутствовали на записи этого альбома, и активно вмешивались в созидательный процесс. Вообще большую часть материала Джон первоначально написал для исполнения с другими музыкантов с Atlantic, (такими как Jon Waite и иными поп-рокерами). Однако менеджеры настояли, чтобы эти вещи записывалось не как сольный альбом Джона, а под именем Savatage…
Джон никогда не выражал радости по поводу того, как был смикширован этот альбом, но всё же, надо признать, им была создана неплохая музыка.
Помимо прочего, на альбоме - два ковера. Джон по этому поводу сказал:
"Мне всегда нравилась 'Day After Day,' и я действительно рад, что мы записали её. А 'Wishing Well'- это идея нашего менеджера, и его любимая песня…"
“Day After Day”, – композиция группы Badfinger. В своей версии Savatage использовали то самое пианино, на котором эта песня исполнялась в оригинале музыкантами Badfinger. Что касается “Wishing Well”, то – это песня Bad Company, а к тому же – любимая вещь президента Atlantic. Так что выбор, кажется, вполне понятный.
Если посмотреть на фотографии музыкантов того времени, то на них можно увидеть глэмовый грим. Надо сказать, глэм в сенредине 80-х был несказанно популярным, и ребята решили поэксперементировать не только со звуком, но и со своим визуальным образом.
Теперь сами музыканты называют этот альбом худшим из записанных ими, и к сведению, начиная с 1989 года, не играют на своих концертах ни одной песни с Fight For The Rock. Единственное исключение было сделано в 1992 года, когда при открытии концертного шоу к Streets, была исполнена песня “The Edge Of Midnight”.
Да и во время тура “Fight For The Rock” они исполняли только две песни с альбома: "Hyde" и "The Edge of Midnight", далее же следовал набор из старых, проверенных боевиков.
Можно процитировать слова Джона Олива из интеревью данного им в 1994 году: "Я никогда не был доволен этим альбомом. (пауза). Мы никогда не были довольны этим альбомом".
Глава 4: Зал Подземного Короля и Прочие Гитарные Балеты
После тура в поддержку альбома Fight For The Rock, на некоторых концертах которого, кстати, Savatage довелось разогревать таких именитых музыкантов, как Kiss, Metallica, Motorhead и Ted Nugent, случилась историческая встреча музыкантов Savatage с продюссером/писателем Полом О`Нилом, успешное сотрудничество с которым продолжается и до нынешнего времени.
Пол О`Нил прежде работал над классическими концертными альбомами Aerosmith. Музыкальное видение О`Нила полностью совпадало с видением музыкантов, и он вступил в работу не только как продюсер, но и как соавтор в сочинении песен.
Пол О`Нил помог группе в записи следующего альбома. Именно Пол подкинул идею обработать композицию классического композитора Грига "Hall Of The Mountain King".
Поначалу Джон заявил, что они обойдутся без этого, однако ж, когда они начали работать, и попробовали эту вещь отыграть, то результат получился таким клёвым, что композицию записали…
Вступая в эпоху Hall of the Mountain King, группа рискнула опробовать себя и в мире музыкального видео, – были сняты видеоклипы к песням "24 Hours Ago”, и "Hall Of The Mountain King". У группы был хороший бюджет, поэтому и клипы получились что надо. Особенно выделяется “Hall Of The Mountain King”, во время съемок которого ребята отправились в настоящую пещеру.
Стоит отметить также, что на песне “Strange Wings”, можно слышать голос Рэя Гиллиана (Ray Gillen), который являлся певцом группы Badlands (группа примечательна хотя бы тем, что в её составе наяривал бывший гитарист группы Ozzy Osbourn-а, Джек Э Ли (Jake E Lee)). После этого Рэй Гиллан, непродолжительное время пел в составе Black Sabbath (во время их “Seventh Star”-тура), и работал на саундтреке Phenomenon II, вместе с Glen Hughes. Умер Рэй трагически – от СПИДА, в 1993 году.
Но вернёмся в 1987 год. Альбом “Hall Of The Mountain King” был выпущен и имел просто потрясающий успех. У группы появились многочисленные новые поклонники, которые покупали не только этот диск, но и ранние работы коллектива.
1985 - Hall Of The Mountain King
1. 24 Hours Ago (4:54)
Песня начинается стремительными барабанными изворотами, которые извергает из своей установки разбушевавшейся Doc Killdrums. Это соединяется с тёмным звуком, который порождает гитара. Потом песня переходит к более традиционному, роковому ритму, но затем стремительно возвращается назад. Крисс Олива постепенно как бы распаляется, и его гитара извергает скоростные темы. Всё это окрашено своеобразной импульсной кодой басиста Johnny Lee Middleton's, что задаёт всей песне, да и всему альбому довольно мрачный тон. Эта песня наглядно показывает, что ребята в это время слушали много музыки Rush. Что касается текстовой части, то эта песня рисует картину ночного мрака, машину, в которой едет по заброшенной дорог, некто, тщетно ищущий хоть кого-то.
Очень хорошая песня, для полного постижения которой потребуется несколько прослушиваний.
2. Beyond The Doors Of The Dark (5:08)
Тёмные чувства, которыми наполнен Hall of the Mountain King, продолжаются в этой песне. Вначале - навевающее ужас вступление, наполненное клавишными пассажами, которые, подобно густому туману наползают и обволакивают. Песня разгоняется на полную скорость, когда Джон переменяет свой голос с нижних реестров, на неистовый скрежет. Он вырисовывает хаотическую, кошмарную картину. Ещё одна прекрасная, посвящённая ночи композиция (спасибо партиям бэк-вокала (или же это, всё-таки клавиши?).
3. Legions
Открывающая партия баса, далее проследует через всё тело этой песни. "Legions" напомнила мне вещь Van`Halen`s "Mean Street". Эта песня - превосходная рок-вещичка, и в плане лирики близка к старому материалу Savatage, например из Power of the Night.
4. Strange Wings (3:45)
Эта песня начинается с превосходного риффа - своеобразной реминисценции из Judas Prist`овских "The Night Comes Down" и "Bloodstone", и взрывается на полную катушку сольными выходами, которые поддерживаются мощными рифами. Припевы особенно чётко вырисовываются, благодаря призрачным гитарным пассажам, и безупречным, сложным барабанным выходам. Бэк-вокал соединяется с открывающим риффом, и порождает хор, который, кажется, вопит: "Сделай меня радио хитом! Сейчас же, чёрт подери!". Несмотря на попс-потенциал, который отсюда можно было бы извлечь "Strange Ways" - действительно очень сильная вещь.
5. Prelude To Madness (3:13)
Savatage сделали ковер на композицию классического композитора Грига "Hall of the Mountain King". Классика Грига обратилась в классику металла. Песня наполнена гитарными соляками Криса, и клавишными пассажами Bob Kinkel и Jon Oliva's, которые постоянно набирают скорость. Композиция достигает кульминационного момента, и, вместе с раскатом грома перерастает в...
6. Hall Of The Mountain King (5:32)
Одна из наиболее известных песен Savatage: дикие открывающие риффы возносят вверх. В лирическом плане песня повествует о человеке, застрявшем в горе, но наибольшее значение здесь играет всё-таки музыка, текст же служит единственно как дополнительный компонент. Особенно выдающаяся здесь центральная часть, которая одаряет прямо-таки маниакальным напряжением. Заканчивается песня приятным на слух, медленно затухающим и надолго запоминающимся гитарным рифом.
7. The Price You Pay (3:51)
Эта песня показывает, что Jon Oliva's вдохновлен Alice Cooper. Невероятные, стоящие выше всякой критики риффы, и наилучшая на данном альбоме лирика. Эта песня является первой ласточкой, предвестницей того серьёзного направления, которое будет развито на альбомах Gutter Ballet и Streets. Jon Oliva впервые использует здесь необычные метафоры. Эта ещё одна песня, из которой получился бы великолепный сингл.
8. White Witch(3:21)
Этот номер исполнен в спид металлическом ключе. Здесь рассказывается об пристрастию к кокаину, и особенно об этой проблеме в музыкальном бизнесе. Это действительно очень быстрая вещь, и показывает заложенную в группу энергию.
9. Last Dawn (1:07)
Это феерический инструментал, который служит вступлением к следующей песне...
10. Devastation (3:48)
Последняя песнь на альбоме, и самая депрессивная на нём. Тяжёлый рифф, своим глуховатым звучаним напоминает Black Sabbath. Джон Олива декламирует о глупости человечества, а хор вопиёт: "Полное Опустошение!" Эта песня является эффектным си-квелом к "Holocaust" с "Sirens".
После успеха “Hall Of The Mountain King”, Savatage вновь отправились в турне, на этот раз в компании Dio и Megadeth. Надо сказать, что если сейчас Дэйв Мастейн (если кто ещё не знает – это лидер Megadeth), ведёт себя как примерный семьянин, не курит, алкоголя не употребляет, и заверяет, что его любимый напиток – это кофе, то в те деньки, он был заядлым алкоголиком, да и наркотиками баловался. Во времия тура Джон и Дэйв познакомились, и знакомство это ни к чему хорошему не привело. Судите сами: в одну ночь Дэйв и Джон накачались выпивкой до такого состояния, что сползли под стол и продолжили возлияния зелёного змея уже на полу. Их вытащили оттуда бледных, едва живых, пришлось вызывать доктора, который констатировал алкогольное отравление. Но ребята оклеймались, тур продолжался… попойки тоже… В другую ночь Джон забрался на стул, перепрыгнул на абажур, который висел на потолке, и стал раскачиваться на нём. Дэйв стал протестовать, что, мол, так они без света останутся. Джон продолжал раскачиваться. Тогда Дэйв выдернул телефон, и метнул его в Джона. Джон спрыгнул, схватил Дэйва, стал трясти его, Дэйв начал вопить, и… Savatage просто не в состоянии были играть на следующую ночь. Всё выходило из под контроля. Джон вспоминает: "Выпивка и наркотики постоянно нас окружали. Я был совершенно неуправляемым, бешеным. И именно поэтому тур был прерван раньше времени, – меня послали в наркологическую клинику". После лечения в клинике пришло время записывать новый альбом, который известен теперь под заглавием “Gutter Ballet”.
Многие песни к этому альбому Джон придумал, в то время, когда проходил курс лечения. В том числе “Thorazine Shuffle” и “Mentally Yours”. Впрочем, основа “Mentally Yours” была заложена в 1985 году. Эта песня исполнялась во время тура “Power Of The Night” и нызвалась она тогда “No More Saturday Nights”.
У альбома было два рабочих названия : "Hounds of Zaroff" и "Temptation Revelation". А ныне известное “Gutter Ballet” было придумано в последний день записи. Дело было так: Менеджер группы Джон Голдватер (Jon Goldwater), дал Джону несколько билетов на "The Phantom of the Opera". Вдохновлённый Джон вернулся домой в 3 часа после полночи, уселся за пианино и сочинил “Gutter Bullet”. Он рассказывал, что первая часть, которая исполняется на пианино, представляет восход солнца – тишина, мир, благодать. Но вот надвигается день, город пробуждается и превращается в один большой сумасшедший дом – это выражает и музыка. Впрочем, о музыке см. ниже. Пока же небезынтересно отметить, что от рекорд-сессии Gutter Ballet, осталось довольно много нереализванных треков. Например, две версии “Thorazine Shuffle”. В одной версии некоторые изменения коснулись музыки и лирики; в другой – полностью переделана лирика. А ещё “The Unholy” с переделанной лирикой. Помимо того – было записано целых семь треков. Долгие годы они пролежали на полке, но недавно некоторые из них появились на переиздании первых альбомов группы. Названия этих треков: "Pray to the Lord" or "Before I Hang", "Target", "Livin' On The Edge Of Time", "Metalhead" и "Rap". Ещё один трек "You'll Never Know" исполнялся несколько раз на концертах, но ни на одном из существующих бутлегов не увековечен…
1989 - Gutter Ballet
Gutter Ballet был выпущен в 1989 году, и он стал выражением того, что группа Savatage отошла от традиционного heavy-metal стилистики, и перешла в категорию "art-rock". И хотя на этой записи они ещё демонстрируют свои металлические корни, новая сторона группы здесь также присутствует. Это результат введения в музыку пианино Джона Оливы, которое открывает новые измерения. Этот диск очень разнообразный, и показывает талант группы в разных областях и направлениях. Здесь присутствуют и по-настоящему тяжёлые композиции, предназначенные для хэдбенгеров, и величественные гимны, и мягкие, почти средневековые инструментальные ходы. Далее описание всех треков этого альбома:
1. Of Rage And War (4:46)
Эта композиция – по настоящему тяжёлая, открывающая этот альбом нота. Басовый риф сокрушает, подобно удару грома; и дополняет его убийственная гитарная линия. Отлично звучащий голос Джона стремительно вступает следом, и его лирика бичует войны, вопрошая: "Кто их (террористические группы и.т.д.) научает?". В одном из наиболее жёстких и запоминающихся припевов группы, лирика требует повсеместного разоружения, и говорит о том, что мир может стать прекрасным местом, ежели только исчезнут те, кому выгодны войны. Это мощный, ударный трек, который надолго засядет в головах слушателей.
2. Gutter Ballet (6:21)
Мягкие звуки пианино Джона открывают эту композицию. Но скорость набирает обороты, и вступают гитары, которые вдыхают сюда невероятный, сокрушительный эффект. Пианино замещается иным рифом. Затем двойной гитарный перебор разбивается изумительным рифом, который поддерживается пианино. Здесь есть прекрасное соло: нота за нотой, и каждая нота – подарок от Криса. Кажется, что здесь использован целый оркестр. И в то же время – это рок-гимн, предназначенный для исполнения на концертах, с хором фэнов, кулаки которых поднят. Этот трек – эмоциональная электростанция, и являются обязательным элементом для тех, кто желает понять, как группа к своему нынешнему звучанию.
3. Temptation Revelation (3:07)
Этот инструментал начинается мягко, звучит пианино; затем быстро вступают мелодичная музыка Крисса. И они создают почти оркестровый эффект. Музыка стремительно развивается. Оркестровое ощущение, и подобная яркой молнии игра Крисса – такое остаётся от этого трека ощущение.
4. When The Crowds Are Gone (5:47)
Предвосхищённый предыдущим инструменталом, этот трек открывается мрачными оттенками. Джон играет на пианино, и поёт о прошлом, наполненном упущенными возможностями. Мощный звук двух гитар вступает вместе с первым припевом, и создаёт изумительный эффект. Песня продолжается величественными мелодиями, и прекрасной лирикой, наполненной драматическим воображением. Это заводной, а местами медленный трек, заклёпанный соло, следующим за замечательным голосом Джона.
5. Silk And Steel (2:56)
Этот инструментал – подлинное евангелие способной Крисса. Так как слушатель уже вполне ознакомился со звучанием его акустики, здесь он представляет то, на что способна акустики. И здесь он создаёт мягкую, мелодичную, нежную, стилизованную под средневековье композицию. Этот один из тех треков, который могли бы породить такие акустические исполнители, как, например Acoustic Alchemy.
6. She's In Love (3:51)
Название может ввести в заблуждение; на самом деле - это тяжёлая песнь, о вещах самых отдалённых от любви вещах. Начинается песня с трэшевых риффов, и вокала Джона, который, как и всегда, звучит отменно. Всё это продолжается быстрыми стихами, вместе с завывающими (вокал и гитары) хорами, и обжигающим соло. Острый контраст меж треками 2 и 5, несёт то, что мне действительно нравится в этой записи: слушабельность. В музыкальном плане – это самая тяжёлая вещь на альбоме; но в плане лирики, несколько следующих треков – ещё более тяжёлые.
7. Hounds (6:11)
Этот трек начинается с тёмного, леденящий риффа, приятного вокала, который незамедлительно взрывается в бьющую, тяжёлую классику, с великолепными стихами, отменной работой барабанщика-молотобойца, и чудесным голосом поверх всего этого. Леденящий рифф возвращается после первого припева, и затем только, чтобы заместиться стремительным, бьющим в голову соло. Затем вновь возвращается открывающий рифф, но теперь он звучит тяжелее. К концу своему эта песня становится по трэшевому тяжелой, и завершается ещё одним скоростным соляком. Смиренный рифф приходит в самом конце и затухает.
8. The Unholy (4:38)
Этот трек открывается электрической гитарой, к которой нет никакого аккомпонимента, но далее – взрывается в ещё одну тяжёлую композицию. Всё появляется в течении композиции: стихи, гитары, вокальные линии и прекрасный звук. Этот трек наполнен неистовством, хорошо подходящим для хэдбенгером, но также и лирика в нём – выдающаяся.
9. Mentally Yours (5:15)
Вступление на пианино. Затем – тяжелые рифмы. Лирика, возможно лучшая на альбоме, об упущенных возможностях, безумии, неправильно проведённой жизни.
10. Summer's Rain (4:31)
Весьма приятный трек, который можно назвать "пауэр балладой", мягко звучащие гитары открывают его.
11. Thorazine Shuffle (4:42)
Этот мрачный трек начинается с гитары, в аккомпанементе со смехом, на заднем плане. Но вот вступают тяжёлые риффы… Звук здесь весьма агрессивный, но на заднем плане звучат почти Грегорианские песнопения. Лирика здесь весьма тёмная, но громовые барабаны и вопли, которые извергаются гитарами, делают эту вещь весьма приятной на слух.
Глава 5: Улицы ведущие На Край, и смерть…
После успеха Gutter Ballet, группа начала задумываться о чём-то новом, что могло бы поднять их на новую высоту.
Как-то раз Крисс гостил дома у Пола О`Нила, и там, в пыльном ящике нашёл историю, написанную Полом ещё в 1979 году. Эта концептуальная история и легла в основу следующего полнометражного альбома Savatage, который назвали Streets-A Rock Opera.
Если вкратце, то это – концептуальная история рокера DT Jesus`a, некогда популярного, но потом забытого, потерявшего всё, вновь вернувшее прежнее, а потом опять почти всё потерявшего. Одним словом: история взлётов и падений в человеческом существовании.
Всего было написано 26 треков. Музыканты хотели сделать двойной альбом, но люди из Atlantic воспротивились, и в итоге в альбом вошли только 16. Остальные треки, с переписанной лирикой, и частично изменённой лирикой вошли на такие альбомы как Edge Of Thorns и Handful Of Rain.
На альбоме Streets есть песня “Believe”, которую многие фэны, а также и сами музыканты Savatage называют лучшей из написанных ими…
1991 - Streets-A Rock Opera
В 1991 году был выпущен наисильнейший из созданных на ту пору альбомов Savatage. Назвали его Streets-A Rock Opera. Вместе с выпуском этого альбома наши герои выставили себя как наиболее значимую силу в современном heavy-metal. Начиная с этой точки, Savatage окончательно определились в своей стилистике. Вспомним, как они изменялись от альбома к альбому. Вначале - это метал ориентированный на очень тяжёлые риффы (Sirens и The Dungeons Are Calling). Затем - заигрывания с power-metal (Power of the Night). За этим последовал период традиционного хард-рока (Fight For the Rock), и скрежещущий, мрачный метал (Hall of the Mountain King). На Gutter Ballet, Savatage экспериментировали с более эклектичной, арт-роковой формой метала, (особенно это заметно в композициях (Gutter Ballet и When Crowds Are Gone). Дальнейшие их работы представляют собой развитие тем, предвосхищённых на Streets...
1. Streets (6:50)
Эта песня начинается детским хором, который напевает тему из "Волшебной флейты" Моцарта, затем - вступают зловещие басовые переборы, которые, своим прикосновеньем, как бы искажают невинность детей. Когда композиция разворачивается в полную силу, показывается зловещее нутро города, и особенно сильно то место, где дети выпрашивают деньги, чтобы прокормиться.
2. Jesus Saves (5:13)
Риффы пришедшие из эпохи "Dungeons" наполняют эту песню от её начала и до конца. Лирика повествует о восходе и падении D.T. Иисуса - рок-звезды в довольно лаконичной манере. Клавишные придают этой песне довольно-таки странный музыкальный аромат.
3. Tonight He Grins Again (3:28)
Очень тёмная, суровая песня, которая забирает слушателя вместе с D.T. на улицы , и даёт слушателю прочувствовать одиночество и боль. Очень хорошая атмосфера…
Ну, и так далее – всего 16 композиций, положенных в одну концептуальную историю…
Streets, – чрезвычайно успешный альбом. Недаром его называли вершиной музыкальной карьеры Savatage, однако, в конце Street-s тура группу осталяет Джон Олива, который чрезвычайно увлекается двумя новыми проектами: сольной группой Doctor Butcher. А также – “Romanov” – театральной постановкой, повествующей о последних дней царской семьи Романовых в революционной России. Ребята потратили на сочинение этого спектакля множество времени и сил, предложили его во многие места, однако везде ответ был один – отказ. Так этот проект и остался в ящике…
Однако Джон оставался важной составляющей частью Savatage и значительная часть следующего альбома Edge Of Thorns была записана с его участием. Также именно он отыскал и представил нового вокалиста Zak-а Stevens-а. Впрочем, об этом следующее интервью:
Вот что сказал по этому поводу Крисс Олива:
"Джон оставил потому, что он просто-напросто весь выгорел изнутри. Он стал уставать от турне. Я давно предполагал, что это произойдёт. Уже после турне к альбому “Gutter Bullet” я говорил с ним на эту тему. Но раскол произошёл только сейчас. Хотя Джон участвовал в написании материала к новому альбому Savatage “Edge Of Thorns”. У него сольный проект Dr.Butcher, который задуман как студийный состав и, я думаю, он доволен создавшейся ситуацией".
А Джон Олива высказался иначе:
"Я долгое время работал с Savatage. И мне просто захотелось сделать что-нибудь другое, по-настоящему тяжёлое. Я разочаровался в музыкальном направлении, в котором двигались Savatage”.
Говорят, ты устал от постоянных турне.
"Я бы так не сказал. Просто в Savatage гастроли стали слишком монотонными. Я обязательно появлюсь на сцене с новым проектом Dr.Butcher”.
Ну, а Savatage пришлось срочно решать проблему с вокалистом:
"Это была серьёзная проблема. Мы получали тонны плёнок от людей, которые хотели попробоваться на место Джона. Но большинство из них старались копировать его манеру исполнения. Нам же нужен был вокалист, способный дать группе что-нибудь своё, оригинальное. Поэтому со Стивенсоном нам действительно повезло. Он умеет петь и умеет сочинять потрясающие мелодии".
Рассказывает сам Стивенс.
"Я вырос в Северной Каролине и стал петь и играть на ударных с десяти лет. Потом переехал в Калифорнию, где переиграл в нескольких местных составах. Savatage всегда были моими кумирами. Четыре года назад я познакомился с Дэном, гитарным техником Savatage, и он помог мне взять у ребят автографы. Вскоре после этого я переехал в Бостон, чтобы работать в группе Wicked Witch, где под конец я был просто вокалистом. У меня был и концертный и студийный опыт. В сентябре 1992 года Джон позвонил, попросил прислать фото и демо. Так я стал вокалистом Savatage”.
Группа собралась во Флориде, где быстро переработала имеющийся материал под вокал Стивенса и за десять недель записала “Edge Of Thorns”. Джон Олива играл на альбоме на пианино, а в начале песни “Skraggy`s Tomb” можно услышать, как он открывает бутылку виски “Wild Turkey”.
Состав, который работал над “Edge Of Thorns” был следующий: Zak Stevens – вокал, Criss Oliva – гитара, Jon Oliva -клавиши (только в студии), Johnny Lee Middleton – басс, Steve Wacholz – барабаны (только в студии), Andy James - барабаны (только в туре), Wes Garren – ритм гитара и клавиши (только в туре).
Впрочем, участие студийного барабанщика, было скорее чисто символическим, при записи музыканты использовали засэмплированные электронные ударные. Ну а композициях He Carves His Stone и Degrees of Sanity, по тарелках и бочкам поколотил сам Джон Олива.
Ещё один любопытный факт: в начале композиции Degrees Of Sanity, Крисс играет на индийском струнном инструменте Ситаре, что придаёт звучанию особый колорит.
Ну, а на обложке была изображена Dawn Oliva – жена Крисса Оливы. Её изобразил Gary Smith, который уже рисовал обложки для Hall Of The Mountain King, Gutter Bullet и заднюю сторону обложки для Streets. Ну а среди деревьев отображён лик Джона Оливы. Обложка как бы представляет хорошее (женщина), противостоящее злу (лицо в деревьях). В 1993 году Крисс Олива сказал по этому поводу: "Девушка окружена страхом и невинностью. Лицо в деревьях – это зло. Это о добре и зле. Песни на СD также отражают это".
Например песня 'Skraggy's Tomb' – об алкоголизме, об пресмыкательстве перед бутылкой. 'He Carves His Stone' – об эпитафии, которую вырезают на твоём надгробии. 'Damien', который сбил на улице бедного мальчугана, взял его в свой лимузин, и, глядя по сторонам, увидел ещё много таких, несчастных. 'Conversation Piece' – о парне, который влюблен в девушку, которая много хуже его, и задаёт вопрос: "Не бывает ли так, что слишком поздно, спасать кого-то?"
Отсняли качественный клип к заглавной песне. Клип этот часто крутили по MTV. Публика отправилась в очередное турне. Проходили успешные концерты, все радовались, и вдруг трагедия…
17 Октября 1993 года Крисс Олива вместе со своей женой Доун, возвращался с концерта Savatage, который проходил поблизости от Zephyr Hills, во Флориде, к северу от Тампы. Ехали они на своей Мазде 1982 года, и не подозревали, что навстречу им несется на грузовике пьяный Гарт МакНами (Garth McNamee), ранее семь раз судимый за вождение в нетрезвом виде. На этот раз его алкоголизм привёл к самым трагическим последствиям. Произошло столкновение, и Крисс Олива, один из основателей Savatage и со-автор многих их классических песен погиб. Его жена Доун получила многочисленные травмы, но выжила. И по сей день она хранит трагические воспоминания той ночи, и по сей день не излечилась полностью.
Суд приговорил Гарта МакНами к 5-ти летнему заключению, но никому от этого легче не стало…
Своеобразным завещанием Крисса звучат строки из песни “Believe”, что с альбома Streets: "Я буду здесь/Я никогда не уйду/Всё, о чём я Вас прошу – это верить".
В 1994 году группа Overkill на своём альбоме W.F.O. посвятила Криссу инструментал "R.I.P. (Undone)". Продолжительность 1:45, и эта вещь почти полностью акустическая. Rob Cannavino (гитара Overkill) отыграл здесь на акустике, а в заключительной части Merritt Gant (гитара Overkill), исполнил партию на электричестве. Вокалист Overkill Bobby "Blitz" Ellsworth сказал: “Это композиция Rob-а Cannavino. Этот маленький инструментал – посвящение нашему другу, который погиб в дорожной катастрофе во Флориде, Криссу Оливе из Savatage. Во время тура по Европе мы очень подружились, и нам было очень горько его потерять".
Также группа Vicious Rumours посвятили Криссу композицию "Thunder & Rain" со своего альбома Word Of Mouth. По трагической случайности Carl Alberts из Vicious Rumours тоже погиб в дорожной аварии. Случилось это 29 апреля 1995 года.
Талантливый гитарист Крисс Олива погиб, но жизнь продолжалась, вот и группа Savatage продолжила свой творческий путь. На место покойного Крисса был принят Alex Skolnick, известный своим учатием в группе Testament.
В студию на этот раз отправляются только трое музыкантов. Это вокалист Зак Стивенс, гитарист Алекс Школьник, и… Джон Олива!, который хоть и вернулся в группу, хоть и выступал на концертах (правда, уже только в качестве клавишника и ритм-гитариста), в официальном составе Savatage значиться не желал. В студии же Джоном была проделана воистине титаническая работа. Он исполнил некоторые гитарные партии, а также полностью партии баса, клавишных и барабанов.
Что же касается песен, то…
'Handful of Rain' – повествует о том, что, когда Вы находитесь в аду – отчаянии, одиночестве, и ищете хоть что-то себе в утешение (пригорошню дождя). Песня вдохновлена конкретным Нью-Йорским баром "Old City Bar", и в последствии музыканты ещё вернуться к нему на первом альбоме проекта Trans-Siberian Orchestra. Также – это песня против алкоголизма. Песня “Chance”, основана на реальных фактах из времён Второй Мировой Войны, в духе “Списка Шиндлера”. Здесь рассказывается о Литовском дипломате, который используя своё место в правительстве, смог дать визы на выезд тысячам евреев, и тем спас их от уничтожения в лагерях. Ему был дан шанс сделать благое дело, и он этим шансом воспользовался. 'Watching You Fall' – о войне в Боснии. Зак Стивенс по этому сказал: "Мы смотрим это по ТВ, но не задумываемся об этом". 'Symmetry' – адресована самоубийцам, которые встречаютс среди музыкантов. 'Alone You Breathe' – одна из самых задушевных композий Savatage – она посвящена Криссу Оливе.
Вслед за выпуском альбома, группа отправилась в мировой тур, кульминация которого наступила 13 Ноября 1994 в Токио. Там был записан концертный CD, а также видео, названное Japan Live '94. На композиции “Gutter Ballet” Джон Олива поёт дуэтом с Заком.
А Л Ь Б О М Ы

Студийные и концертные издания

Источник

Japanese editions

1985 - Power Of The Night (1992, AMCY-387)

Трэклист:
01. Power Of The Night
02. Unusual
03. Warriors
04. Necrophilia
05. Washed Out
06. Hard For Love
07. Fountain Of Youth
08. Skull Session
09. Stuck On You
10. In The Dream
Время звучания:

1986 - Fight For The Rock (1992, AMCY-388)

Трэклист:
01. Fight For The Rock
02. Out On The Streets
03. Crying For Love
04. Day After Day
05. The Edge Of Midnight
06. Hyde
07. Lady In Disguise
08. She's Only Rock 'N Roll
09. Wishing Well
10. Red Light Paradise
Время звучания:

1987 - Hall Of The Mountain King (1992, AMCY-389)

Трэклист:
01. 24 Hrs. Ago
02. Beyond The Doors Of The Dark
03. Legions
04. Strange Wings
05. Prelude To Madness
06. Hall Of The Mountain King
07. The Price You Pay
08. White Witch
09. Last Dawn
10. Devastation
Время звучания:

1989 - Gutter Ballet (1990, AMCY-27)

Трэклист:
01. Of Rage And War
02. Gutter Ballet
03. Temptation Revelation
04. When The Crowds Are Gone
05. Silk And Steel
06. She's In Love
07. Hounds
08. The Unholy
09. Mentally Yours
10. Summer's Rain
11. Thorazine Shuffle
Время звучания:

1991 - Streets - A Rock Opera (AMCY-304)

Трэклист:
01. Streets
02. Jesus Saves
03. Tonight He Grins Again / Strange Reality
04. A Little Too Far
05. You're Alive / Sammy And Tex
06. St. Patrick's
07. Can You Hear Me Now
08. New York City Don't Mean Nothing
09. Ghost In The Ruins
10. If I Go Away
11. Agony And Ecstasy / Heal My Soul
12. Somewhere In Time / Believe
Время звучания:

1993 - Edge Of Thorns (AMCY-545)

Трэклист:
01. Edge of Thorns
02. He Carves His Stone
03. Lights Out
04. Skraggy's Tomb
05. Labyrinths
06. Follow Me
07. Exit Music
08. Degrees Of Sanity
09. Conversation Piece
10. All That I Bleed
11. Damien
12. Miles Away
13. Sleep
14. Forever After (Bonus Track)
15. Shotgun Innocence (Bonus Track)
Время звучания:

1994 - Handful Of Rain (XRCN-1147)

Трэклист:
01. Taunting Cobras
02. Handful Of Rain
03. Chance
04. Stare Into The Sun
05. Castles Burning
06. Visions
07. Watching You Fall
08. Nothin' Going On
09. Symmetry
10. Alone You Breathe
Время звучания:

1994 - Live Japan '94 (XRCN-1210)

Трэклист:
01. Taunting Cobras
02. Edge of Thorns
03. Chance
04. Nothin' Going On
05. He Carves His Stone
06. Jesus Saves
07. Watching You Fall
08. Castles Burning
09. All That I Bleed
10. Handful Of Rain
11. Sirens
12. Gutter Ballet
Время звучания:

1995 - Dead Winter Dead (XRCN-1249)

Трэклист:
01. Sarajevo
02. This Is The Time (1990)
03. I Am
04. Starlight
05. Doesn't Matter Anyway
06. This Isn't What We Meant
07. Mozart And Madness (instrumental)
08. Dead Winter Dead
09. One Child
10. Christmas Eve (Sarajevo 12-24) (instrumental)
11. Not What You See
12. D.T. Jesus (bonus track)
Время звучания:

1995 - Final Bell - Tribute to Christopher Michael Oliva - (XRCN-1257)

Трэклист:
01. City Beneath The Surface
02. 24Hrs. Ago
03. Legions
04. Strange Wings
05. Gutter Ballet
06. When The Crowds Are Gone
07. Of Rage And War
08. The Dungeons Are Calling
09. Sirens
10. Hounds
11. Criss Oliva Guitar Solo
12. Hall Of The Mountain King
13. Post Script
Время звучания:

1997 - The Wake Of Magellan (VICP-60079)

Трэклист:
01. The Ocean (instrumental)
02. Welcome
03. Turns To Me
04. Morning Sun
05. Another Way
06. Blackjack Guillotine
07. Paragons Of Innocence
08. Complaint In The System (Veronica Guerin)
09. Underture (instrumental)
10. The Wake Of Magellan
11. Anymore
12. The Storm (instrumental)
13. The Hourglass
Время звучания:

2001 - Poets And Madmen (CRCL-4780)

Трэклист:
01. Stay With Me Awhile
02. There In The Silence
03. Commissar
04. I Seek Power
05. Drive
06. Morphine Child
07. The Rumor
08. Man In The Mirror
09. Surrender
10. Awaken
11. Back To A Reason
12. Jesus Saves (live)
13. Handful Of Rain (live)
Время звучания:

USA, Europe & UK editions

1983-1984 - Sirens - The Dungeons Are Calling (France, CD MFN 48, 1988)

Трэклист:
01. Sirens
02. Holocaust
03. I Believe
04. Rage
05. On The Run
06. Twisted Little Sister
07. Living For The Night
08. Scream Murder
09. Out On The Streets
10. The Dungeons Are Calling
11. By The Grace Of The Witch
12. Visions
13. Midas Knight
14. City Beneath The Surface
15. The Whip
Время звучания:

1985 - Power Of The Night (USA, 7 81247-2)

Трэклист:
01. Power Of The Night
02. Unusual
03. Warriors
04. Necrophilia
05. Washed Out
06. Hard For Love
07. Fountain Of Youth
08. Skull Session
09. Stuck On You
10. In The Dream
Время звучания:

1986 - Fight For The Rock (EU, Atlantic/Wea 7567-81634-2)

Трэклист:
01. Fight For The Rock
02. Out On The Streets
03. Crying For Love
04. Day After Day
05. The Edge Of Midnight
06. Hyde
07. Lady In Disguise
08. She's Only Rock 'N Roll
09. Wishing Well
10. Red Light Paradise
11. If I Go Away (Acoustic)
Время звучания:

1987 - Hall Of The Mountain King (Germany, Atlantic 756781775-2)

Трэклист:
01. 24 Hrs. Ago
02. Beyond The Doors of the Dark
03. Legions
04. Strange Wings
05. Prelude to Madness
06. Hall of the Mountain King
07. The Price You Pay
08. White Witch
09. Last Dawn
10. Devastation
Время звучания:

1989 - Gutter Ballet (Germany, Atlantic 782008-2 )

- ?
Трэклист:
01. Of Rage And War
02. Gutter Ballet
03. Temptation Revelation
04. When The Crowds Are Gone
05. Silk And Steel
06. She's In Love
07. Hounds
08. The Unholy
09. Mentally Yours
10. Summer's Rain
11. Thorazine Shuffle
12. All That I Bleed (Piano Version)
Время звучания:

1991 - Streets - A Rock Opera (Germ., Edel 0089452CTR)

Трэклист:
01. Streets
02. Jesus Saves
03. Tonight He Grins Again-Strange Reality
04. A Little Too Far
05. You Are Alive/Sammy And Tex
06. St. Patrick's
07. Can You Hear Me Now
08. New York City Don't Mean Nothing
09. Ghost In The Ruins
10. If I Go Away
11. Agony And Ecstasy/Heal My Soul
12. Somewhere In Time/Believe
13. Desiree (Acoustic)
Время звучания:

1991 - Streets - A Rock Opera (US, Atlantic Rec. 7 82320-2)

Трэклист:
01. Streets
02. Jesus Saves
03. Tonight He Grins Again
04. Strange Reality
05. A Little Too Far
06. You're Alive
07. Sammy and Tex
08. St. Patrick's
09. Can You Hear Me Now?
10. New York City Don't Mean Nothing
11. Ghost in the Ruins
12. If I Go Away
13. Agony and Ecstacy
14. Heal My Soul
15. Somewhere in Time
16. Believe
Время звучания:

1993 - Edge Of Thorns (US, Atlantic Rec. 82488-2 )

Трэклист:
01. Edge of Thorns
02. He Carves His Stone
03. Lights Out
04. Skraggy's Tomb
05. Labyrinths (Instrumental)
06. Follow Me
07. Exit Music (Instrumental)
08. Degrees of Sanity
09. Conversation Piece
10. All That I Bleed
11. Damien
12. Miles Away
13. Sleep
Время звучания:

1994 - Handful Of Rain (Germ., SPV 085-18022, 1998)

Трэклист:
01. Taunting Cobras
02. Handful Of Rain
03. Chance
04. Stare Into The Sun
05. Castles Burning
06. Visions (Instrumental)
07. Watching You Fall
08. Nothing's Going On
09. Symmetry
10. Alone You Breathe
11. Alone You Breathe (Acoustic Version)
Время звучания:

1995 - Dead Winter Dead (US, Atlantic Rec. 82850-2)

Трэклист:
01. Overture
02. Sarajevo
03. This is the Time (1990)
04. I Am
05. Starlight
06. Doesn't Matter Anyway
07. This Isn't What We Meant
08. Mozart and Madness
09. Memory
10. Dead Winter Dead
11. One Child
12. Christmas Eve (Sarajevo 12/24)
13. Not What You See
Время звучания:

1995 - Ghost In The Ruins (Germ., SPV 085-12142)

Трэклист:
01. City Beneath The Surface
02. 24 Hours Ago
03. Legions
04. Strange Wings
05. Gutter Ballet
06. When The Crowds Are Gone
07. Of Rage and War
08. The Dungeons are Calling
09. Sirens
10. Hounds
11. Criss Oliva Guitar Solo
12. Hall of the Mountain King
13. Post Script
Время звучания:

1995 - Japan Live '94 (Germ., SPV 18852 CD, 1998)

Трэклист:
01. Taunting Cobras
02. Handful Of Rain
03. Chance
04. Stare Into The Sun
05. Castles Burning
06. Visions
07. Watching You Fall
08. Nothin' Going On
09. Symmetry
10. Alone You Breathe
Время звучания:

1997 - The Wake of Magellan (US, Atlantic/Lava-83100-2, 1998)

Трэклист:
01. The Ocean
02. Welcome
03. Turns To Me
04. Morning Sun
05. Another Way
06. Blackjack Guillotine
07. Paragons of Innocence
08. Complaint In The System (Veronica Guerin)
09. Underture
10. The Wake Of Magellan
11. Anymore
12. The Storm
13. The Hourglass
14. Somewhere in Time/Alone You Breathe (Acoustic)
15. Sleep (Acoustic)
16. Stay (Acoustic)
Время звучания:

2001 - Poets And Madmen (Germ., SPV 085-72150 CD, Ltd. Ed.)

Трэклист:
01. Stay With Me Awhile
02. There In The Silence
03. Commissar
04. I Seek Power
05. Drive
06. Morphine Child
07. The Rumor
08. Man In The Mirror
09. Surrender
10. Awaken
11. Back To A Reason
12. Jesus Saves (Live)
Время звучания:

Ремастеры и переиздания

Digitally Remastered 1994

1983 - Sirens (MB 3984-14076-2)

Трэклист:
01. Sirens
02. Holocaust
03. I Believe
04. Rage
05. On the Run
06. Twisted Little Sister
07. Living for the Night
08. Scream Murder
09. Out on the Streets
10. Lady in Disguise
11. The Message

1984 - The Dungeons Are Calling (MB 3984-14075-2)

Трэклист:
01. The Dungeons Are Calling
02. By the Grace of the Witch
03. Visions
04. Midas Knight
05. City Beneath the Surface
06. The Whip
07. Fighting for Your Love (Bonus track)
08. Sirens (Live)

SPV GmbH-Steamhammer Reissue 2002

1985 - Power Of The Night (076-72982 CD)

Трэклист:
01. Power Of The Night
02. Unusual
03. Warriors
04. Necrophilia
05. Washed Out
06. Hard For Love
07. Fountain Of Youth
08. Skull Session
09. Stuck On You
10. In The Dream
11. Power Of The Night (Live)
12. Sirens (Live)
Время звучания:

1986 - Fight For The Rock (076-72992 CD)

Трэклист:
01. Fight For The Rock
02. Out On The Streets
03. Crying For Love
04. Day After Day
05. The Edge Of Midnight
06. Hyde
07. Lady In Disguise
08. She's Only Rock'N Roll
09. Wishing Well
10. Red Light Paradise
11. The Dungeons Are Calling (Live)
12. City Beneath The Surface (Live)
Время звучания:

1987 - Hall Of The Mountain King (076-74022 CD)

Трэклист:
01. 24 Hrs. Ago
02. Beyond the Doors of the Dark
03. Legions
04. Strange Wings
05. Prelude to Madness
06. Hall of the Mountain King
07. The Price You Pay
08. White Witch
09. Last Dawn
10. Devastation
11. Hall of the Mountain King (live)
12. Devastation (live)
Время звучания:

1989 - Gutter Ballet (076-74032 CD)

Трэклист:
01. Of Rage And War
02. Gutter Ballet
03. Temptation Revelation (Instrumental)
04. When The Crowds Are Gone
05. Silk And Steel (Instrumental)
06. She's In Love
07. Hounds
08. The Unholy
09. Mentally Yours
10. Summer's Rain
11. Thorazine Shuffle
12. Hounds (Live)
13. When The Crowds Are Gone (Live)
Время звучания:

1991 - Streets - A Rock Opera (076-74042 CD)

Трэклист:
01. Streets
02. Jesus Saves
03. Tonight He Grins Again/Strange Reality
04. A Little Too Far
05. You Are Alive/Sammy And Tex
06. St. Patrick's
07. Can You Hear Me Now
08. New York City Don't Mean Nothing
09. Ghost In The Ruins
10. If I Go Away
11. Agony And Ecstasy/Heal My Soul
12. Somewhere In Time/Believe
13. Ghost In The Ruins (live)
14. Jesus Saves (live)
Время звучания:

1993 - Edge Of Thorns (076-74052 CD)

Трэклист:
01. Edge of Thorns
02. He Carves His Stone
03. Lights Out
04. Skraggy's Tomb
05. Labyrinths (Instrumental)
06. Follow Me
07. Exit Music (Instrumental)
08. Degrees of Sanity
09. Conversation Piece
10. All That I Bleed
11. Damien
12. Miles Away
13. Sleep
14. Forever After (Bonus track)
15. Conversation Piece (live)
Время звучания:

1994 - Handful Of Rain (076-74552 CD)

Трэклист:
01. Taunting Cobras
02. Handful Of Rain
03. Chance
04. Stare Into The Sun
05. Castles Burning
06. Visions (Instrumental)
07. Watching You Fall
08. Nothing's Going On
09. Symmetry
10. Alone You Breathe
11. Chance (Radio Edit)
12. Alone You Breathe (Acoustic)
Время звучания:

1995 - Dead Winter Dead (076-74522 CD)

Трэклист:
01. Overture (Instrumental)
02. Sarajevo
03. This Is The Time (1990)
04. I Am
05. Starlight
06. Doesn't Matter Anyway
07. This Isn't What We Meant
08. Mozart And Madness
09. Memory (Instrumental)
10. Dead Winter Dead
11. One Child
12. Christmas Eve (Sarajevo 12-24) (Instrumental)
13. Not What You See
14. All That I Bleed (Acoustic Piano Version)
15. Sleep (Acoustic Version)
Время звучания:

1998 - The Wake Of Magellan (076-74532 CD)

Трэклист:
01. The Ocean (Instrumental)
02. Welcome
03. Turns To Me
04. Morning Sun
05. Another Way
06. Blackjack Guillotine
07. Paragons Of Innocence
08. Complaint In The System
09. Underture (Instrumental)
10. The Wake Of Magellan
11. Anymore
12. The Storm (Instrumental)
13. The Hourglass
14. This Is Where You Should Be (Bonus Track)
15. Desiree (Acoustic Piano Version)
Время звучания:

Silver Anniversary Collections Edition 2002

1983 - Sirens (MB 3984-14419)

Трэклист:
01. Sirens
02. Holocaust
03. I Believe
04. Rage
05. On the Run
06. Twisted Little Sister
07. Living for the Night
08. Scream Murder
09. Out on the Streets
10. Target
11. Living on the Edge of Time
12. Island of Kings (instrumental) [Untitled Hidden Track]
Время звучания:

Ear Music Reissue 2010 - 2011

1983-1984 - Sirens & The Dungeons Are Calling (0204012ERE, 2010)

Трэклист:
01. Sirens
02. Holocaust
03. I Believe
04. Rage
05. On the Run
06. Twisted Little Sister
07. Living for the Night
08. Scream Murder
09. Out on the Streets
10. The Dungeons Are Calling
11. By the Grace of the Witch
12. Visions
13. Midas Knight
14. City Beneath the Surface
15. The Whip
16. In the Dream (Acoustic Version) (Bonus Track)
Время звучания:

1985 - Power Of The Night (0204022ERE, 2011)

Трэклист:
01. Power of the Night
02. Unusual
03. Warriors
04. Necrophilia
05. Washed Out
06. Hard for Love
07. Fountain of Youth
08. Skull Session
09. Stuck on You
10. In the Dream
11. City Beneath the Surface (Live) (Bonus Track)
12. Hounds (Live) (Bonus Track)
Время звучания:

1986 - Fight For The Rock (0206908ERE, 2011)

Трэклист:
01. Fight for the Rock
02. Out on the Streets
03. Crying for Love
04. Day After Day
05. The Edge of Midnight
06. Hyde
07. Lady in Disguise
08. She's Only Rock & Roll
09. Wishing Well
10. Red Light Paradise
11. This Is the Time (acoustic version) [bonus track]
12. This Is Where You Should Be [bonus track]
Время звучания:

1987 - Hall Of The Mountain King (0207129ERE, 2011) - (VBR V0)

Трэклист:
01. 24 Hrs. Ago
02. Beyond the Doors of the Dark
03. Legions
04. Strange Wings
05. Prelude to Madness
06. Hall of the Mountain King
07. The Price You Pay
08. White Witch
09. Last Dawn
10. Devastation
11. Castles Burning (Acoustic Version) (Bonus Track)
12. Somewhere in Time/Alone You Breathe (Acoustic Version) (Bonus Track)
Время звучания:

1989 - Gutter Ballet (0204052ERE, 2011)

Трэклист:
01. Of Rage And War
02. Gutter Ballet
03. Temptation Revelation (Instrumental)
04. When The Crowds Are Gone
05. Silk And Steel (Instrumental)
06. She's In Love
07. Hounds
08. The Unholy
09. Mentally Yours
10. Summer's Rain
11. Thorazine Shuffle
12. Alone You Breathe (Acoustic Version)
13. Handful Of Rain (Acoustic Version)

1991 - Streets - A Rock Opera (0204062ERE, 2011)

Трэклист:
01. Streets
02. Jesus Saves
03. Tonight He Grins Again
04. Strange Reality
05. A Little Too Far
06. You're Alive
07. Sammy and Tex
08. St. Patrick's
09. Can You Hear Me Now
10. New York City Don't Mean Nothing
11. Ghost In The Ruins
12. If I Go Away
13. Agony And Ecstatsy
14. Heal My Soul
15. Somewhere In Time
16. Believe
17. This Isn't What We Meant (acoustic version)
18. Morning Sun (acoustic version)

1994 - Handful Of Rain (0207294ERE, 2011)

Трэклист:
01. Taunting Cobras
02. Handful Of Rain
03. Chance
04. Stare Into The Sun
05. Castles Burning
06. Visions (Instrumental)
07. Watching You Fall
08. Nothing Going On
09. Symmetry
10. Alone You Breathe
11. Summer's Rain (bonus track)
12. Believe (bonus track)

1994 - Live in Japan (0207130ERE, 2011)

Трэклист:
01. Taunting Cobras
02. Edge of Thorns
03. Chance
04. Nothin' Going On
05. He Carves His Stone
06. Jesus Saves
07. Watching You Fall
08. Castles Burning
09. All That I Bleed
10. Handful of Rain
11. Sirens
12. Gutter Ballet
13. Damien (Bonus Track)
14. Hall of the Mountain King (Bonus Track)

1995 - Dead Winter Dead (0206907ERE, 2011)

Трэклист:
01. Overture
02. Sarajevo
03. This Is the Time (1990)
04. I Am
05. Starlight
06. Doesn't Matter Anyway
07. This Isn't What We Meant
08. Mozart and Madness
09. Memory (Dead Winter Dead Intro)
10. Dead Winter Dead
11. One Child
12. Christmas Eve (Sarajevo 12/24)
13. Not What You See
14. (Acoustic Version) (Bonus Track)
15. When the Crowds Are Gone (Acoustic Version) (Bonus Track)

1995 - Ghost In The Ruins (0207295ERE, 2011) - (VBR V0)

Трэклист:
01. City Beneath the Surface
02. 24 Hours Ago
03. Legions
04. Strange Wings
05. Gutter Ballet
06. When the Crowds Are Gone
07. Of Rage and War
08. The Dungeons Are Calling
09. Sirens
10. Hounds
11. Criss Intro
12. Hall of the Mountain King
13. Post Script
14. Devastation (Live at the Cleveland Agora, October 15, 1987) (Bonus Track)
15. Stare Into the Sun (Acoustic Version) (Bonus Track)

2001 - Poets And Madmen (0207296ERE, 2011)

Трэклист:
01. Stay With Me Awhile
02. There In The Silence
03. Commissar
04. I Seek Power
05. Drive
06. Morphine Child
07. The Rumor
08. Man In The Mirror
09. Surrender
10. Awaken
11. Back To A Reason
12. Tonight He Grins Again (bonus track)
13. Sleep (bonus track)

Грампластинки (винил)

ИСТОЧНИК

1983 - Sirens (1985, MFN 48)

Трэклист:
01. Sirens
02. Holocaust
03. I Believe
04. Rage
05. On The Run
06. Twisted Little Sister
07. Living For The Night
08. Scream Murder
09. Out On The Streets
Время звучания:

1984 - The Dungeons Are Calling (1985, RR 9793)

Трэклист:
01. The Dungeons Are Calling
02. By The Grace Of The Witch
03. Visions
04. Midas Knight
05. City Beneath The Surface
06. The Whip
Время звучания:

1985 - Power Of The Night (Atlantic 781 247-1 Germany)

Трэклист:
01. Power Of The Night
02. Unusual
03. Warriors
04. Necrophilia
05. Washed Out
06. Hard For Love
07. Fountain Of Youth
08. Skull Session
09. Stuck On You
10. In The Dream
Время звучания:

1986 - Fight For The Rock (Atlantic 7 81634-2 US)

Трэклист:
01. Fight For The Rock
02. Out On The Streets
03. Crying For Love
04. Day After Day
05. The Edge Of Midnight
06. Hyde
07. Lady In Disguise
08. She's Only Rock 'N Roll
09. Wishing Well
10. Red Light Paradise
Время звучания:

1987 - Hall Of The Mountain King (Atlantic 781 775-1 Europe)

Трэклист:
01. 24 Hrs. Ago
02. Beyond The Doors Of The Dark
03. Legions
04. Strange Wings
05. Prelude To Madness
06. Hall Of The Mountain King
07. The Price You Pay
08. White Witch
09. Last Dawn
10. Devastation
Время звучания:

1989 - Gutter Ballet (Atlantic 782 008-1 Germany)

Трэклист:
01. Of Rage And War
02. Gutter Ballet
03. Temptation Revelation
04. When The Crowds Are Gone
05. Silk And Steel
06. She's In Love
07. Hounds
08. The Unholy
09. Mentally Yours
10. Summer's Rain
Время звучания:

1991 - Streets (A Rock Opera) (Atlantic 7567-82320-1 Europe)

Трэклист:
01. Streets
02. Jesus Saves
03. Tonight He Grins Again
04. Strange Reality
05. A Little Too Far
06. You're Alive
07. Sammy And Tex
08. Can You Hear Me Now
09. New York City Don't Mean Nothing
10. Ghost In The Ruins
11 Agony And Ecstasy
12. Heal My Soul
13. Somewhere In Time
14. Believe
Время звучания:

1997 - The Wake Of Magellan (Concrete 0089831CTR Germany)

Трэклист:
01. The Ocean (instrumental)
02. Welcome
03. Turns To Me
04. Morning Sun
05. Another Way
06. Blackjack Guillotine
07. Paragons Of Innocence
08. Complaint In The System (Veronica Guerin)
09. Underture (instrumental)
10 The Wake Of Magellan
11. Anymore
12. The Storm (instrumental)
13. The Hourglass
Время звучания:

2001 - Poets And Madmen (SPV 089-72151 Germany)

Трэклист:
01. Stay With Me Awhile
02. There In The Silence
03. Commissar
04. I Seek Power
05. Drive
06. Morphine Child
07. The Rumor
08. Man In The Mirror
09. Surrender
10. Awaken
11. Back To A Reason
12. Jesus Saves (live)
Время звучания:

Синглы и прочее

2001 - Commissar (SPV 055-75293 CD)

Трэклист:
01 Commissar
02 Drive
03 Voyage

Сборники

1996 - From The Gutter To The Stage - The Best Of Savatage 1981-1995 (2CD) (Edel 0089392CTR)

Трэклист:
------CD1-----
01 Sirens (Live)
02 Power Of The Night
03 Prelude To Madness
04 Hall Of The Mountain King
05 24 Hours Ago
06 Gutter Ballet
07 When The Crowds Are Gone
08 Silk And Steel
09 New York City Don't Mean Nothing
10 Agony And Ecstasy
11 Believe
12 Edge Of Thorns
13 Chance
14 Mozart And Madness
15 One Child
------CD2-----
01 Shotgun Innocence
02 Forever After
03 This Is Where You Should Be
04 D.T. Jesus

1998 - Believe (Japan, XRCN-10011)

Трэклист:
01 Believe
02 Visions
03 Taunting Cobras
04 Handful of Rain
05 Chance
06 Sarajevo
07 This is the Time (1990)
08 This Isn't What We Meant
09 Christmas Eve (Sarajevo 12-24)
10 Edge of Thorns (live)
11 Gutter Ballet (live)
12 The Dungeons are Calling (live)
13 Sirens (live)
14 Criss Oliva Guitar Solo (live)
15 Hall of the Mountain King (live)
16 Alone You Breathe
Track 1 (Full version, it isn't on the original CD.)
Tracks 2,5,16 (Full version, it isn't on the original CD.)
Tracks 6-9 (Full version, it isn't on the original CD.)
Tracks 10,11 (Japan live'94)
Tracks 12-15 (from Final Bell)

2003 - Unplugged - VBR 145-211

Трэклист:
01 Sleep
02 If I Go Away
03 Stay
04 All That I Bleed
05 Desiree
06 Forever After
07 Shotgun Innocence
08 This Is Where You Should Be
09 D.T. Jesus
10 The Dungeons Are Calling
11 City Beneath The Surface
12 When The Crowds Are Gone
13 Hall Of The Mountain King
14 Power Of The Night
15 Devastation
16 Sirens
Tracks 1 - 5: Acoustic Tracks
Tracks 6 - 9: Bonus Tracks
Tracks 10 - 11 & 16: Live 1990-04-22 - Dallas - Texas - USA
Track 12: Live 1990-06-29 Hollywood Palace - USA
Tracks 13 - 15: Live1987-10-15 Agora - Cleveland - USA

2010 - Still The Orchestra Plays (2CD) (EM 0202668ERE)

Трэклист:
------CD1-----
01 Power Of The Night
02 Hall Of The Mountain King
03 24 Hours Ago
04 Legions
05 Gutter Ballet
06 Summers Rain
07 When The Crowds Are Gone
08 Ghost In The Ruins
09 If I Go Away
10 NYC Don't Mean Nothing
11 Edge Of Thorns
12 All That I Bleed
------CD2-----
01 Handful Of Rain
02 Chance
03 One Child
04 I Am
05 Anymore
06 Hourglass
07 The Wake Of Magellan
08 Morphine Child
09 Anymore (Acoustic 2009)
10 Not What You See (Acoustic 2009)
11 Out On The Streets (Acoustic 2009)

[Цитировать]



Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 01:16

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!